Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Центр Образования "Подросток"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования «Подросток» осуществляет работу с 14-18 летними подростками, покинувшими по каким-либо причинам общеобразовательную школу. За время пребывания в «Подростке» учащиеся имеют возможность получить среднее полное либо основное общее образование, а также одну или несколько специальностей. С учащимися проводятся воспитательные мероприятия, организуется их свободное время. Для организации свободного времени учащихся и их социальной адаптации в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Центр образования «Подросток» действует отделение дополнительного образования.
Центр образования «Подросток» функционирует с 1991 года.
Основными задачами Учреждения являются:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их социализация и адаптация к жизни в обществе;
- обеспечение условий для получения обучающимися установленного государственным стандартом основного общего, среднего (полного) общего, и дополнительного образования, а так же профессиональной подготовки;
- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, её самореализации и самоопределения, через создание широкого спектра форм образования, в том числе через самообразование и получение дополнительного и профессионального образования;
- создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического и нравственного здоровья, интеллектуальное и личностное развитие каждого обучающегося с учетом его индивидуальных особенностей;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- создание основы для осознанного выбора и освоения общеобразовательных и профессиональных образовательных программ, предоставление обучающимся возможностей для углубленного изучения предметов по различным профилям, в том числе профессиональным;
- организация методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников;
- информационно-исследовательская деятельность в отношении несовершеннолетних подростков из группы риска, оказание помощи семье в воспитании детей.
Основными направлениями работы Центра являются:
n социальная адаптация и профессиональная ориентация подростков 14-18 лет через обеспечение получения ими среднего ( полного ) общего образования и рабочей профессии;
n оказание психологической помощи и поддержки, коррекция отклонений в поведении и педагогической запущенности;
n обогащение социального опыта личности подростка через различные формы, средства и методы обучения и воспитания.
Центр осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ второй ступени образования (нормативный срок освоения - 4 года ) и третьей ступени образования ( нормативный срок освоения - 2 года ). В связи с тем, что в МОУ ЦО «Подросток» одновременно с освоением профессии учащиеся получают среднее ( полное ) общее образование, на общеобразовательном отделении выбрана заочная форма обучения.
Центр ведет профессиональную подготовку учащихся по 8 специальностям
в соответствии с программами профессиональной подготовки ( нормативный срок обучения 11 месяцев ):
n продавец продовольственных и непродовольственных товаров;
n контролер-кассир;
n пекарь-тестовод;
n повар-кондитер;
n кондитер;
n маляр-штукатур;
n токарь;
n столяр-плотник.
Отделение дополнительного образования осуществляет свою деятельность в форме кружковой, студийной и клубной работы по направлениям: техническое творчество, декоративно-прикладное творчество, авиамодельный спорт. Учащиеся Центра неоднократно становилисьпобедителями Первенства Псковской области по авиамодельному спорту, победителями и призерами областных и городских соревнований, выставок по техническому и декоративно-прикладному творчеству.
Для реализации уставных задач по социальной защите подростков и успешной их социализации и психологической адаптации в Центре создана психолого-педагогическая служба, приоритетными направлениями работы которой являются:
-исследование социально-педагогической ситуации развития школьников;
-информационно-исследовательская деятельность в отношении несовершеннолетних из групп социального риска;
-социальная защита и социально-педагогическая поддержка учащихся и их семей.